В Е Л О С И П Е Д И С Т Ы   В С Е Х   В Р Е М Е Н,   О Б Ъ Е Д И Н Я Й Т Е С Ь   ! ! !

Велосипеды производства России и СССР

Производитель: неизвестен, Россия Фото:
Модель: -
Large Photo
Год выпуска: около 1860
Особенности конструкции: -
Примечания: Этот велосипед изготовлен неизвестным кустарем, методом горячей ковки, предположительно в 1860-х годах.

Производитель: неизвестен, Россия Фото:
Модель: -

 

Large Photo

 

Год выпуска: около 1880
Особенности конструкции: -
Примечания: Этот трехколесный детский велосипед изготовлен неизвестным мастером, предположительно в 1880-х годах.

Производитель: неизвестен, Россия, Владимирская губерния. Фото:
Модель: -
Год выпуска: 1890 - 1900 гг.
Особенности конструкции: -
Примечания: Этот трехколесный детский велосипед изготовлен неизвестным мастером, в 1890-х годах. Приобретен во Владимирской области.

Производитель: Неизвестен, Россия, Владимирская губерния. Фото:
Модель: -
Год выпуска: Около 1900
Особенности конструкции: -
Примечания: Велосипед изготовлен из дерева неизвестным кустарем. Судя по конструкции, автор пытался повторить виденный им велосипед промышленного изготовления. Колеса ремонтировались, по-видимому, в 1930-х годах.

Производитель: "Фабрика велосипедов А. Лейтнера "Россия" в Риге" Фото:
Модель: "Россия" №12
Год выпуска: около 1914
Особенности конструкции: задняя втулка с автоматическим тормозом. Велосипед находится в оригинальном состоянии, в "родной" краске, что особо ценно, так как полностью сохранились элементы декора и надписи.
Примечания: Фабрика "Россия" была самым крупным предприятием по производству велосипедов в стране. См. статью об истории фабрики.

Производитель: ото"Фабрика велосипедов "Дукс" Ю.А. Меллера", Россия, Москва Фото:
Модель: Дукс - Боевой
Год выпуска: 1916
Особенности конструкции: Армейский велосипед, состоявший на вооружении самокатных частей Русской армии. Складная рама оригинальной конструкции. Колеса размером 26 дюймов.
Примечания: Единственный известный в настоящее время велосипед такой модели. Всего фабрикой "Дукс" в 1916-17 годах было изготовлено 682 экземпляра "Дуксов Боевых".
Реставрация 1998-2002 годов

Производитель: Завод "Ленинградский металлист". СССР, Ленинград. Фото:
Модель: Детский двухколесный велосипед.
Год выпуска: Около 1935.
Особенности конструкции: Отсутствуют свободный ход и тормоза. Шины - литые.
Примечания: Один из первых промышленно изготавливавшихся в СССР детских велосипедов.

Производитель: Московский велосипедный завод (МВЗ), СССР, Москва Фото:
Модель: ГМ-30, (гоночный московский)
Год выпуска: 1936
Особенности конструкции: деревянные обода, рама из тонкостенных стальных труб, задняя втулка без свободного хода.
Примечания: Велосипед находится в полностью оригинальном состоянии, в "родной" краске. Модель предназначалась для трековых гонок, была первой советской гоночной моделью, производство которой было начато в 1936 году. Этот экземпляр - из первой сотни, принадлежал московскому гонщику А. Куприянову.

Производитель: Московский велосипедный завод (МВЗ), СССР, Москва Фото:
Модель: МД-1, (мужской дорожный)
Год выпуска: 1940
Особенности конструкции: -
Примечания: Велосипед находится в полностью оригинальном состоянии, в "родной" краске и с полным комплектом аксессуаров. Велосипеды этой модели были самыми популярными в СССР в 30-е годы. МВЗ был открыт в 1932 году, станки и комплектующие для велосипедов первых серий были закуплены у английской фирмы B.S.A. из Бирмингема.


Производитель: Завод имени Чкалова (ЗиЧ), бывший авиационный завод, СССР, Новосибирск Фото:
Модель: ЗиЧ-1
Год выпуска: 1946
Особенности конструкции: оригинальный дизайн, система переключения 3-х передач, ручные тормоза.
Примечания: Велосипед находится в полностью оригинальном состоянии, эта модель - лучшая из советских 30-70 годов, как по инженерным решениям, так и по культуре изготовления.

Производитель: Автомобильный Завод имени Сталина (ЗиС), Москва, СССР Фото:
Модель: В-110
Год выпуска: 1951
Особенности конструкции: Прицепная боковая коляска производства Львовского велосипедного завода, предназначенная для перевозки детей до 12 лет.
Примечания: Модель В-110 разработана на Харьковском велозаводе. Приказом Министерства Авто-Тракторной Промышленности производство этой модели как товара "широкого потребления" с 1951 года было организовано на крупнейших автозаводах СССР - ГАЗе и ЗИСе. Велосипед сохранил оригинальную окраску.

Производитель: ВНИИИВПроект Фото:
Модель: Велосипедная рама с трубами из углеволокна
Год выпуска: 1978 г
Особенности конструкции:  
Примечания: Уникальный предмет – первая в мире велосипедная рама с трубами из углеволокна! Изготовлена она в единственном экспериментальном экземпляре в 1978 году во Всесоюзном научно-исследовательском и проектном институте искусственного волокна и пряжи (ВНИИИВПроект) в подмосковных Мытищах.

Производитель: Центральное конструкторско-технологическое бюро велостроения (ЦКТБ Вело). СССР, Харьков. Фото:
Модель: «Москва-80» 155-432
Год выпуска: 1979 г
Особенности конструкции:

Велосипед высшего класса для шоссейных гонок.

Трубы рамы с переменной толщиной стенок. В конструкции максимально использованы алюминиевые и титановые сплавы. Спицы колес из титанового сплава. Масса велосипеда – 8,25 кг.
Примечания: Лучший из советских гоночных велосипедов 60-80 годов. Конструктор – харьковчанин Реджинальд Воронцов. Для московской Олимпиады-80 изготовлено 10 веломашин этой модели. В настоящее время известен в единственном экземпляре!

Производитель:

Александр Галкин, С-Петербург, Россия.

Фото:
Модель: Городской мини-байк.
Год выпуска: 2005 г
Особенности конструкции: Абсолютно оригинальная концепция велосипеда. Алюминиевая рама своеобразной формы, шины высокого давления, планетарная задняя втулка с 7-ю передачами. Изготовлены «на коленке»: рама, вилка, ведущая шестерня, обода, спицы, подседельный штырь.
Примечания: Уникальный в своем роде велосипед, изготовленный в единственном экземпляре. Жесткая рама особой геометрии, шины высокого давления, ведущая шестерня большого диаметра и планетарная втулка позволяют достигать скоростей свыше 50 км/час. Особенности поведения мини-байка на ходу делают езду на нем сверх-экстремальной! Высочайшее качество изготовления элементов!


Коллекция: Вeлосипеды производства России и СССР | Велосипеды иностранного производства | Коллекция велосипедных фонарей 1880-1945 годов | Аксессуары и принадлежности: Звонки и сигналы | Циклометры | Инструмент | Прочее | Памятные вещи и спортивные награды: Пивные кружки. Германия. 1885-1913 | Кубки | Награды | Велосипедные эмблемы | Изображения велосипеда на предметах быта | Велосипедная реклама | Спортивные и клубные знаки | Документик покажьте?! |



Главная | Новости | О музее | Коллекция | История | Фотоальбом | Жизнь вещей | Выставка | Продажа | Отчеты | Ссылки | Контакты | Форум
© Андрей Мятиев. Использование материалов только с разрешения автора
© webmaster Катерина Якушина