В Е Л О С И П Е Д И С Т Ы   В С Е Х   В Р Е М Е Н,   О Б Ъ Е Д И Н Я Й Т Е С Ь   ! ! !


ОТЧЕТЫ

Октябрь-ноябрь 2007

В октябре-ноябре 2007 года Веломузей Андрея Мятиева в Государственном центральном музее современной истории России (ул. Тверская, 21) прошла серия из двух выставок, посвященных истории двухколесного транспорта в России и СССР.

С 18 по 30 октября действовала экспозиция «Самокат. История велосипеда в России». На ней были представлены свыше 60 уникальных велосипедов, самый старый из которых изготовлен в 1865, а самый современный – в 2005 году. Экспонировались веломашины необычных конструкций – высококолесные «пауки», трехколесные детские, машины с различными системами перемены скоростей, карданным приводом, военные складные велосипеды, участвовавшие в двух мировых войнах. Впервые были показаны коллекции нагрудных знаков клубов велосипедистов начала ХХ века, награды велоспорта, велосипедных фонарей, принадлежностей и атрибутики.

С 1 по 11 ноября работала выставка «Двухколесный мотор», посвященная зарождению и развитию мотоциклетного дела в России и СССР. Демонстрировались мотоциклы 1930 – 1950 годов, трофеи мотоциклетного спорта, уникальные документы и одежда мотоциклистов прошлого. «Гвоздем» экспозиции являлись впервые демонстрируемые редчайшие фотографии 1898 – 1970 годов, подробно освещающие мотоциклетную жизнь в нашей стране за 100 лет. На выставке состоялась презентация вышедшей из печати книги Андрея Мятиева «Мотоциклы СССР. 1924-1945 гг.».

24-27.03. 2006

24-27 марта 2006 года на VII Олдтаймер-Галерее Ильи Сорокина Веломузей Андрея Мятиева представлял экспозицию из 12-ти велосипедов, армейского генератора и первой в мире композитной рамы для шоссейного велосипеда. Впервые публике были показаны: уникальный французский "костотряс" 1865 года изготовления, являющийся в настоящее время самым старым велосипедом в России; культовый американский Dayton 1902 года со сферическими втулками колес; прекрасной сохранности немецкий Adler 1938 года с коробкой перемены передач в каретке; германский мотовелосипед 1940 года выпуска Presto с мотором Saxonette ; редчайший гоночный велосипед "Москва-80", изготовленный в ЦКТБ велостроения к московской Олимпиаде 1980 года; первая в мире композитная рама шоссейного велосипеда – совместная разработка 1978 года харьковского ЦКТБ велостроения и мытищинского Всесоюзного научно-исследовательского института искусственного волокна и пряжи (ВНИИИВПроект); а также два довольно смешных экспоната – одноколесный цирковой велосипед американской фирмы Shwinn и единственный в своем роде городской мини-байк, изготовленный замечательным петербургским мастером Александром Галкиным специально для музея.

Выставка прошла вполне успешно – многих посетителей, ранее посещавших наш стенд на предыдущих выставках, порадовали новые экспонаты. Те же, кто видел экспозицию впервые, приятно были удивлены разнообразием представленных раритетов. Неожиданно большой интерес вызвали уникальные, хотя и не такие уж древние, разработки советского велостроения – шоссейник «Москва-80» и композитная рама. Эти два предмета являются венцом достижений велосипедной промышленности СССР и несомненно имеют статус памятников отечественной техники!

По сложившейся традиции взрослые посетители нашего стенда писали отзывы в нашей «Книге отзывов», а дети рисовали велосипеды. За 4 дня работы выставки прибавилось 140 отзывов – спасибо всем корреспондентам!

На следующей выставке постараемся показать еще более интересные экземпляры!

 

02-07.09.2005

Со 2-го по 7-е сентября 2005 года Веломузей принимал участие в работе VI Олдтаймер-галереи Ильи Сорокина, проходившей в Крокус-Экспо. На стенде были представлены 10 велосипедов 1880 - 2002 годов изготовления, армейский генератор с педальным приводом и небольшая экспозиция велосипедных фонарей, аксессуаров и спортивных трофеев. 6 велосипедов и «солдат-генератор» (который обычно принимают за вело-тренажер) посетители могли уже видеть на предыдущей выставке - весной сего года. Это – деревянный велосипед кустарного производства начала ХХ века (несомненный фаворит зрительских симпатий), детский трехколесный кованый велосипедик, «паук» конца XIX века с разновеликими колесами, велосипед французской фирмы Clement 1890 года выпуска, трековый тандем Cinelli и ранний двухподвесочный горный велосипед итальянского производства. Из впервые демонстрируемых публике веломашин всеобщий интерес вызвал дамский Crescent 1898 года выпуска на деревянных ободах и с приводом карданным валом. Для многих посетителей настоящим открытием было увидеть американский Monark с алюминиевой рамой производства аж 1937 года – немногие знают, что алюминиевые сплавы применяются для изготовления велосипедных рам уже более столетия. Кому-то приглянулся ультра-компактный складной городской велик 1960-х годов, ну а самых стойких ненавистников «ретро» порадовал «двухподвес» Cannondale Jekyll с одноногой вилкой Lefty, которому всего.. 3 года от роду. :-)

Больше всего веселились посетители возраста до 10 лет – в нашей «книге отзывов» появилось около 50 детских (и не только детских) вело-рисунков и более 100 отзывов и пожеланий от взрослых.

Короче, каждый посетитель нашел что-то интересное для себя и никто не ушел недовольным!

 

25-30.05.2005

25-30 мая 2005 года в Германии прошел юбилейный, 25-й по счету, слет членов International Veteran Cyclist Association ( IVCA) – международного клуба, объединяющего любителей антикварных велосипедов.

Слет проводится ежегодно с 1981 года в различных странах мира и собирает свыше 500 любителей и коллекционеров старинных велосипедов из 18 государств. В программе слета – несколько видов гонок на антикварных велосипедах, парад в костюмах, соответствующих эпохе, выставки, базар коллекционеров, посещение местных достопримечательностей.

В этом году слет проходил в небольшом курортном городке Бад Брюкенау, что в 150 километрах на северо-восток от Франкфурта-на-Майне. В этом живописном месте в минувшем, 2004 году, был открыт крупнейший в Германии музей велосипедов. Великолепная коллекция, представленная в музее, собрана одним из известнейших в Европе коллекционеров Иваном Сойчем.

В эти жаркие майские дни музей стал домом для собирателей антикварных велосипедов со всего мира – от Германии до Австралии и от Японии до США. Впервые в слете принимали участие двое представителей России! К сожалению, не было возможности привезти в Германию антикварные веломашины российского производства, но в следующем году, на слете в Канаде они обязательно будут представлены.

И зрители и участники праздника остались очень довольны – прекрасная организация и зрелищность мероприятия сделали свое дело. В заключение слета президент IVCA, чех Ян Кралик назвал места проведения будущих слетов: 2006 год – Канада, 2007 год – Великобритания.

 

01.-07.03.2005

С 1 по 7 марта 2005 года Веломузей Андрея Мятиева принимал участие в V Салоне Старинных, Редких и Экзотических автомобилей, проводимом в Выставочном центре «Сокольники», павильон № 4.

Музей представил экспозицию из 10 велосипедов, среди которых впервые демонстрировался уникальный деревянный кустарный велосипед конца XIX века, английский велосипед-паук с разновеликими колесами 1880-х годов, гоночный трековый велосипед 1928 года, трековый тандем участников XVII Олимпийских игр 1960 года в Риме В. Леонова и Б. Васильева, один из первых двухподвесочных горных велосипедов 1977 года выпуска. Была организована выставка старинных велофотографий.

 



Главная | Новости | О музее | Коллекция | История | Фотоальбом | Жизнь вещей | Выставка | Продажа | Отчеты | Ссылки | Контакты | Форум
© Андрей Мятиев. Использование материалов только с разрешения автора
© webmaster Катерина Якушина