В Е Л О С И П Е Д И С Т Ы   В С Е Х   В Р Е М Е Н,   О Б Ъ Е Д И Н Я Й Т Е С Ь   ! ! !


НОВОСТИ

Ноябрь 2012

22 ноября в Коломне открылась выставка "Велосипед. Незнакомая история знакомого объекта". Выставка знакомит посетителей с редкой коллекцией старинных машин, изготовленных в различных странах мира в 1868-1917 годах. Именно за этот период велосипед эволюционировал от крайне опасного и дорогостоящего развлечения для эксцентричных аристократов до истинно демократичного транспортного средства и спортивного снаряда. На выставке представлены все основные типы конструкций веломашин. Вы увидите тяжелый «костотряс» 1860-х годов с деревянными, окованными металлом колесами (именно этот тип аппаратов впервые был назван термином «велосипед»), высококолесный «паук» 1880-х с огромным передним и маленьким задним колесами, один из первых, так называемых «безопасных» велосипедов 1890 года с цепной передачей, трехколесную веломашину для дам, военную складную веломашину самокатчиков Русской императорской армии, гоночный тандем, и даже велосипед с карданным приводом! Коллекцию велосипедов прекрасно дополняют собрания велосипедных принадлежностей и аксессуаров (фонарей, звонков, инструмента и т.п.), которые сопровождали велосипед и велосипедистов на рубеже XIX-XX веков. Обширная экспозиция велофонарей наглядно демонстрирует все этапы эволюции конструкции – от примитивных масляных и свечных светильников, до совершенных по меркам начала прошлого века керосиновых и ацетиленовых фар. В коллекции аксессуаров представлены собрания звуковых сигналов (звонков, гудков, клаксонов и сирен), велосипедного инструмента для мелкого дорожного ремонта, счетчиков пути и спидометров, и прочих мелочей, призванных облегчить и украсить жизнь настоящего велосипедиста. Увидите вы и номерные знаки, ведь до 1960-х годов каждый велосипедист обязан был иметь номер на своей машине. Будут экспонироваться уникальные документы – «билеты на право езды по городу» - аналоги нынешних водительских удостоверений, уставы российских велосипедных клубов конца XIX века, прейс-куранты и рекламные проспекты магазинов, специализированные журналы, брошюры и т.п. Большое историческое значение имеет коллекция знаков российских велосипедных клубов и спортивных медалей – изготовленные из драгоценных металлов лучшими ювелирными фирмами России, эти миниатюры неизменно привлекают взгляды ценителей прекрасного. Выставка работает до конца января.

 

Март 2012

На грядущей Олдтаймер-галерее, которая пройдет с 8.03 по 11.03 в Крокус-Экспо, Веломузей Андрея Мятиева представит новую экспозицию, посвященную истории отечественного велосипедного спорта. Будут показаны велосипеды, на которых российские и советские гонщики завоевывали чемпионские звания на престижнейших соревнованиях, как дома, так и за рубежом. Экспозицию будут открывать спортивные велосипеды XIX века, на которых «гонялись» члены Российских велосипедных обществ; ее продолжат веломашины предреволюционного времени и советские гоночные аппараты, принадлежавшие знаменитостям прошлого: ленинградцам Эдуарду Черношварцу и Марии Мининой, туляку Дмитрию Соловьеву, москвичам Вениамину Батаену и Алексею Куприянову. Отдельная часть экспозиции будет посвящена эволюции конструкций велосипедов для спорта: первые разработки Тулио Кампаньоло, знаменитые велосипеды Cinelli, Colnago, RIH, трековые тандемы и велосипеды для гонок за лидером, принадлежавшие многократным чемпионам и рекордсменам Мира. Впервые будут демонстрироваться уникальные разработки советских конструкторов 1970-80 годов – композитные рамы из углепластика и бороволокна, опередившие мировой уровень велосипедостроения более чем на 15 лет! Также впервые мы покажем полную коллекцию велосипедов «Тахион» - машин высшего класса, разработанных и производимых по специальным заказам в ЦКТБ Велостроения в 1980-92 годах – на этих уникальных аппаратах советские спортсмены собрали впечатляющий набор медалей на различных соревнованиях. В экспозиции будут представлены: униформа велосипедистов Сборной СССР, первой советской профессиональной команды «Альфа-Люм», а также трофеи велосипедного спорта. Подобная экспозиция организуется впервые!

 

Август 2010

 

«По Африке на автомобиле» Евгения Кузьмина, это репринтное издание книги 1914 года, с добавлением статьи от издателей с биографическими сведениями об участниках описываемой поездки.
Книга «По Африке на автомобиле» была издана редакцией журнала «Автомобиль» небольшим тиражом в 1914 году, уже после начала Мировой войны. В наше время она является библиографической редкостью и мало кто из библиофилов и коллекционеров истории автомобилизма может похвастаться экземпляром в своем собрании. Именно эти соображения, а также безусловный интерес описания неординарного путешествия, каковое талантливое перо Евгения Михайловича Кузьмина сумело превратить в увлекательнейшее и полное юмора повествование, и побудило к переизданию настоящего труда. Издатели позволили себе лишь добавить главу, в которой постарались сообщить некоторые биографические сведения об участниках описываемого беспримерного рейда, снабдив повествование редчайшими фотографиями и изобразительными материалами. Значительная часть данной информации является результатом недавно проведенных исследований и никогда ранее не публиковалась. Проведена реставрация рисунков и фотографий в тексте. Подарочное издание формата А-4; твердая обложка, мелованная бумага.
Тираж 1000 экземпляров.
О покупке спрашивайте по телефону 8-916-632-7481 или пишите anvelo@yandex.ru.
Цена книги 3000 рублей.

 

Апрель 2010

Радостная новость для любителей горных велосипедов. Андрей Мятиев все же решил основать раздел "Классических горных велосипедов" в своей коллекции: "Необходимость выделения этой категории коллекционных велосипедов в самостоятельный раздел назрела давно и вот в чем причина: аппараты высокого класса 80-90 годов крайне самобытны и интересны для понимания истории и перспектив развития этого рода техники. 1980-90 годы были самыми выдающимися в эволюции конструкции горного велосипеда - это было время экспериментов и открытий, великих свершений и столь же великих неудач. Кроме того, МТБ высокого класса всегда были предметом элитарным и малотиражным, отсюда и особое отношение производителей к этим аппаратам, обилие ручного труда при их изготовлении, и, как следствие всего этого - особая аура, присущая вещам, в которые их творцы вкладывали душу!"

В коллекции уже есть весьма интересные экспонаты, к примеру, GT LTS 1996 года, Cannondale Delta 1991 года. Подробности здесь!

 

Март 2010

Веломузей Андрея Мятиева снова участвует в Олдтаймер-Галерее! В этот раз, будет представлена экспозиция, посвященная велосипедам экзотической конструкции. Полный список экспонатов держится в секрете до открытия выставки, но кое-что мы готовы анонсировать уже сейчас! Будет демонстрироваться уникальный велосипед - "костотряс" 1869 года изготовления, который является самым старым педальным транспортным средством на территории России! Интереснейший и редчайший итальянский велосипед 1930-х годов, изготовленный из гнутого дерева (такая технология использовалась для производства венских стульев)! Полностью пластмассовый велосипед "Итера" 1982 года - отголосок проекта "народного велосипеда" от шведского концерна Volvo. Лучший из велосипедов, произведенных в СССР - легендарный "Тахион" изготовленный в 1984 году в Центральном конструкторском бюро Велостроения в Харькове. «Гвоздем» экспозиции станет уникальный карбоновый шоссейный велосипед одного из участников единственной российской профессиональной велокоманды «Катюша», предоставленный Генеральным спонсором команды – компанией «ИТЕРА». На этой машине гонщик Михаил Игнатьев будет штурмовать трассу «Тур де Франс» летом текущего года.

Большую часть экспонатов в России еще НИКТО НИКОГДА не видел!

Олдтаймер-Галерея Ильи Сорокина будет проходить с 25 по 28 марта в выставочном комплексе "Крокус Экспо". Отличная новость - теперь до Крокус Экспо можно доехать на метро! Станция Мякинино уже открыта.

Ещё одна хорошая новость. Веломузей предоставляет уникальную возможность выиграть пригласительный на две персоны! Просто выберите правильные ответы увлекательного теста и присылайте их нам на почту old-velo@yandex.ru

 

Февраль 2010

Последняя новость на сайте датируется 2008 годом. Мы исправляемся и постараемся регулярно радовать вас информацией о новых интересных велосипедах в коллекции, публиковать отчеты об участии в различных акциях и выставках, а так же выкладывать статьи и видеоролики о музее.

Веломузей постоянно развивается, конечно же, растет и интерес со стороны СМИ. Журналисты канала ОРТ сделали замечательный сюжет об Андрее Мятиеве и его коллекции, который мы и представляем вашему вниманию.

 

Декабрь 2008

Вышла в свет давно ожидаемая книга "Велосипед в дореволюционной России". Отлично оформленное подарочное издание формата А4, 290 страниц, более 250 уникальных иллюстраций и фотографий. В книге впервые представлена информация по велосипедному движению, спорту, вело-промышленности и торговле, персоналиям велосипедного дела. По вопросам приобретения обращаться к автору 8-916-632-7481 или anvelo@yandex.ru.
Цена - 3000 рублей.

 

В октябре-ноябре 2007

В октябре-ноябре 2007 года Веломузей Андрея Мятиева в Государственном центральном музее современной истории России (ул. Тверская, 21) прошла серия из двух выставок, посвященных истории двухколесного транспорта в России и СССР.

С 18 по 30 октября действовала экспозиция «Самокат. История велосипеда в России». На ней были представлены свыше 60 уникальных велосипедов, самый старый из которых изготовлен в 1865, а самый современный – в 2005 году. Экспонировались веломашины необычных конструкций – высококолесные «пауки», трехколесные детские, машины с различными системами перемены скоростей, карданным приводом, военные складные велосипеды, участвовавшие в двух мировых войнах. Впервые были показаны коллекции нагрудных знаков клубов велосипедистов начала ХХ века, награды велоспорта, велосипедных фонарей, принадлежностей и атрибутики.

С 1 по 11 ноября работала выставка «Двухколесный мотор», посвященная зарождению и развитию мотоциклетного дела в России и СССР. Демонстрировались мотоциклы 1930 – 1950 годов, трофеи мотоциклетного спорта, уникальные документы и одежда мотоциклистов прошлого. «Гвоздем» экспозиции являлись впервые демонстрируемые редчайшие фотографии 1898 – 1970 годов, подробно освещающие мотоциклетную жизнь в нашей стране за 100 лет. На выставке состоялась презентация вышедшей из печати книги Андрея Мятиева «Мотоциклы СССР. 1924-1945 гг.».

20 апреля -15 мая 2006 г.

Всем! Всем! Всем!

С 20 апреля по 15 мая 2006 года в выставочном зале «Ходынка» (Ул. И. Левченко, д. 2, пять минут пешком от станции метро «Октябрьское поле») проводится выставка «Самокат. История велосипеда в России».

Впервые в России организуется столь масштабная выставка, посвященная велосипеду! Ранее музей организовывал лишь небольшие экспозиции на галереях антикварных автомобилей. Будет демонстрироваться значительная часть коллекций музея – 50 велосипедов, из которых самый ранний произведен в 1865 году, а самый современный - в 2003, велосипедные аксессуары и принадлежности, трофеи велоспорта. Экспозиция разделена на несколько разделов, посвященных различным аспектам велосипедного дела: спорту, военному использованию, туризму, клубному движению и т.п. Впервые экспонируются уникальные документы, фотографии и личные вещи великих спортсменов-велосипедистов прошлого. Организуется показ старинной велосипедной кинохроники.

Приглашаются для сотрудничества спонсоры!

24-27 марта 2006 г. На VII Олдтаймер-Галерее музей представит экспозицию из семи велосипедов, среди которых будут впервые представлены: уникальный французский "костотряс" 1865 года изготовления, являющийся в настоящее время самым старым велосипедом в России; редчайший гоночный велосипед "Москва-80", изготовленный в ЦКТБ велостроения к московской Олимпиаде 1980 года; первый в мире экспериментальный гоночный велосипед с композитной рамой и другие интересные веломашины.
Декабрь 2005

Для музея был приобретен уникальный предмет – первая в мире велосипедная рама с трубами из углеволокна! Изготовлена она в единственном экспериментальном экземпляре в 1978 году во Всесоюзном научно-исследовательском и проектном институте искусственного волокна и пряжи (ВНИИИВПроект) в подмосковных Мытищах.
Ноябрь 2005

Найдена и приобретена еще одна рама велосипеда «Дукс – Боевой». К сожалению, рама побывала в руках какого-то подмосковного «Кулибина», к тому же оснащенного электросваркой. Результаты экспериментов этого варвара достаточно печальны, однако вернуть ее к первозданному состоянию вполне возможно, что и будет сделано в ближайшее время.

16.10.2005

В Германии для музея приобретен уникальный велосипед – французский «костотряс» 1865-69 годов изготовления. На аппарате сохранилась оригинальная окраска! Производитель велосипеда не установлен, но по некоторым признакам можно предполагать, что он изготовлен парижской фирмой Parisienne – владельцу которой Пьеру Мишо ( Michaux) принадлежит авторство патента на машины типа «костотряс» и первенство в серийном производстве велосипедов. На моем экземпляре имеется бронзовая табличка с надписью « Charlls» - полагаю, что она обозначает фамилию владельца велосипеда. Если верить антиквару, у которого этот раритет был куплен, велосипед долгое время хранился на нежилом этаже замка во Франции и принадлежал одной семье на протяжении 130 лет.
Также были приобретены: велосипед немецкой фирмы « Adler» 1937 года выпуска с трехскоростной коробкой перемены передач, размещенной в каретке и детский самокат 40-х годов неустановленного производителя с мудреной системой разгона.

02-07.09.2005
Со 2-го по 7-е сентября 2005 года Веломузей принимал участие в работе VI Олдтаймер-галереи Ильи Сорокина, проходившей в Крокус-Экспо. На стенде были представлены 10 велосипедов 1880 - 2002 годов изготовления, армейский генератор с педальным приводом и небольшая экспозиция велосипедных фонарей, аксессуаров и спортивных трофеев.
Лето 2005

Минувшим летом для музея были приобретены в США несколько очень интересных велосипедов, три из них впервые демонстрировались публике на нашем стенде на выставке в "Крокус-Экспо" в начале сентября.


25-30.05.2005
25-30 мая 2005 года в Германии прошел юбилейный, 25-й по счету, слет членов International Veteran Cyclist Association ( IVCA) – международного клуба, объединяющего любителей антикварных велосипедов.
1-7.03.2005

С 1 по 7 марта 2005 года Веломузей Андрея Мятиева принимал участие в V Салоне Старинных, Редких и Экзотических автомобилей, проводимом в Выставочном центре «Сокольники», павильон № 4.

Музей представил экспозицию из 10 велосипедов, среди которых впервые демонстрировался уникальный деревянный кустарный велосипед конца XIX века, английский велосипед-паук с разновеликими колесами 1880-х годов, гоночный трековый велосипед 1928 года, трековый тандем участников XVII Олимпийских игр 1960 года в Риме В. Леонова и Б. Васильева, один из первых двухподвесочных горных велосипедов 1977 года выпуска. Была организована выставка старинных велофотографий.

15.12. 2004

Переоформлена экспозиция моих велосипедов в "Историко-спортивном музее Академии физкультуры" на Сиреневом бульваре (м. Черкизовская). Желающие посмотреть ее могут звонить и договариваться с работниками музея о посещении.

Телефон: 166-91-29, будние дни с 11 до 16 часов. Внимание: обязательно договаривайтесь о посещении - в академии пропускная система!

10.12. 2004
Открыта экспозиция велоэмблем.
Лето 2004

в результате поиска по "градам и весям" приобретены:

  • деревянный велосипед кустарного производства около 1900 года (г. Владимир),
  • детский трехколесный кованый велосипед производства конца XIX века (г. Суздаль),
  • коллекция документов по велоспорту (г. С-Петербург),
  • гоночный велосипед московской фабрики "Дукс" 1908 года производства (г. Киев)
  • и прочие хорошие вещи :)

В коллекции велосипедов основан отдел, посвященный велоспорту 1950-80 годов. Для экспозиции приобретены:

  • трековый тандем Cinelli 1950-х годов (подарен лидером и идеологом клуба "Растабайк" Шурэ, за что ему - огромное спасибо);
  • трековые велосипеды "Рекорд" и "Спринт" 1970-80 годов (переданы заведующим кафедры велоспорта Российского государственного университета физкультуры Андреем Анатольевичем Захаровым, ему - отдельная благодарность);
  • мотоцикл для лидерских гонок,
  • станки для тренировки велосипедистов 1970-80-х годов,
  • первые отечественные дисковые колеса из кевлара (1986-88 гг.) для трековых гонок,
  • один из ранних (1978 год) горных велосипедов итальянской фирмы Carnielli.

Для пополнения этого отдела ищу спортивные и гоночные велосипеды 1950-80 годов в отличном состоянии, предметы спортивной экипировки 1950-70 гг. Обращаться по e-mail: anvelo@yandex.ru или по телефону (916) 632-74-81.

деревянный велосипед из Владимира

детский трехколесный кованый велосипед

17.04-17.05
в торговом комплексе "Мега" на МКАД у Калужского шоссе на территории магазина "Спортлэнд" проводилась выставка "Двухколесные сюжеты", организованная "Веломузеем Андрея Мятиева" при поддержке "Спортлэнд".
15.11.2003

В коллекции, наконец, появился велосипед типа "Паук" в идеальном состоянии и, что называется, "на ходу". Привезен сей экземпляр из Германии в начале октября. Ходовые качества - отменные, хоть сейчас на гонки… Интересно было бы попробовать прокатиться на нем по велотреку, хотя страшно до икоты - падать очень уж высоко!

 



Главная | Новости | О музее | Коллекция | История | Фотоальбом | Жизнь вещей | Выставка | Продажа | Отчеты | Ссылки | Контакты | Форум
© Андрей Мятиев. Использование материалов только с разрешения автора
© webmaster Катерина Якушина